Как проводится на ваз замена датчика холостого хода самостоятельно. Регулятор холостого хода: замена и обслуживание Симптомы поломки РХХ

Один из основных элементов электрооборудования – это регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Несложное устройство, позволяющее управлять двигателем посредством блока на микроконтроллерах. К сожалению, надежность у всех элементов своя, даже РХХ спустя какое-то время может прийти в негодность.

Чтобы точно определить, что пришел в негодность именно регулятор холостого хода, а не какой-либо иной датчик системы управления, вам потребуется узнать о том, какое у него основное назначение, а также его конструкцию. Если сказать в общем, то функционирование двигателя внутреннего сгорания нарушается, если выходит из строя РХХ.

Конструкция и назначение

Регулятор холостого хода – это механизм, который позволяет изменять количество воздуха, подаваемого в систему впрыска топлива. По конструкции он представляет собой небольшой электрический двигатель шагового типа, управление его работой осуществляется от электронного блока. Неверно многие называют РХХ датчиком.

Обратите внимание на то, что это электрический двигатель, а двигатели по сути своей не могут быть датчиками, так как они ничего не измеряют. Это исполнительный механизм, при помощи которого регулируется работа ДВС в режиме холостых оборотов. Довольно часто выявление поломки РХХ является невозможным, либо усложняется.

Максимально точно можно сказать, что виноват в неверной работе мотора именно РХХ, можно лишь в том случае, если провести компьютерную диагностику. Более дорогой способ – это использование метода исключения. Но проблема в том, что в этом случае вам необходимо иметь как минимум несколько элементов системы управления двигателем внутреннего сгорания, причем заведомо исправных.

На автомобиле ВАЗ 2110 самодиагностическая система не контролирует сбои при работе РХХ. Поэтому двигатель будет работать неустойчиво, глохнуть, а устрашающая лампочка «Check Engine» не загорится. В этом случае реальный выход из сложившейся ситуации – это установить новый регулятор холостого хода, чтобы опробовать работу мотора.

Обратите внимание на конструкцию топливной системы автомобилей ВАЗ 2110, а также других инжекторных. Образование смеси топлива происходит в рампе, в которой давление постоянное. Она необходимо для того чтобы топливовоздушная смесь максимально качественно поступила в камеры сгорания. При регулировке подачи воздуха возникают некоторые трудности. И очень сложно это сделать, если дроссельная заслонка полностью закрыта.

Работа РХХ

На инжекторных автомобилях нет подсоса, который необходим для запуска автомобиля зимой. Его функции выполняет регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Это устройство открывает и закрывает канал подачи воздуха. Именно с его помощью осуществляется прогрев мотора.

Когда вы включаете зажигание, начинается движение штока, он перемещается от одного крайнего положения до другого. В дроссельном узле имеется небольшое отверстие, в которое упирается игла регулятора. После остановки штока начинается его возврат. Это предпусковая калибровка механизма.

При работе двигателя необходимо подавать различное количество воздуха, в зависимости от многих параметров. Регулятор холостого хода ВАЗ 2110, как, впрочем, и на остальных автомобилях с инжекторными двигателями, функционирует только в режиме ХХ. При открытии дроссельной заслонки он отключается и изменяется схема работы топливной системы.

Основа механизма – это электродвигатель шагового типа. На нем устанавливается шток в виде иглы, которая имеет коническую форму. Для возврата штока в исходное положение имеется пружина. Крепление регулятора холостого хода ВАЗ 2114, а также аналогичных моделей автомобилей, производится двумя болтами.

Поломки регулятора холостого хода

Не стоит переживать, если вышел из строя РХХ. Цена этого механизма относительно небольшая, ремонт и диагностику можно выполнить даже самостоятельно. Например, при выходе из строя этого узла происходит увеличение или уменьшение оборотов коленвала двигателя. При запуске холодного мотора не происходит привычного повышения частоты вращения коленвала.

Уже только по этому признаку можно говорить, что РХХ пришел в негодность. Обратите внимание на то, что инжекторные и карбюраторные двигатели очень сильно отличаются. Если вы включите дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла, то частота вращения двигателя снизиться не должна. Один из основных симптомов – это остановка двигателя при выключении передачи.

Совершить диагностика регулятора холостого хода ВАЗ 2110 можно своими руками. Отключите колодку, при помощи которой произведено соединение с системой управления. Первым делом включите зажигание и проверьте, есть ли напряжение на разъеме. Всего на двух проводах должно быть напряжение. Если его нет, то потребуется искать поломку либо в ЭБУ, либо же в проводах. Затем приступаете к замерам на самом регуляторе.

Сопротивление его обмоток должно быть около 50-ти Ом. Если все в порядке, то выкручиваете два болта, выключаете зажигание, производите подключение к колодке питания и включаете зажигание. Коническая игла на регуляторе холостого хода ВАЗ 2115 и подобных моделей должна полностью выдвинуться. Достигнув крайнего положения, она медленно возвращается в исходное состояние. Именно это и является первоначальной калибровкой перед запуском. Если такого движения не происходит, то РХХ неисправен.

Приведение к нормальным параметрам эксплуатации такого компонента топливной системы, как холостые обороты ВАЗ 2110, остается всегда актуальной за все время использования автолюбителем транспортного средства.

Холостой ход в автомобиле с карбюратором

Регулируемый холостой ход (ХХ) ВАЗ 2110 карбюратор включает в себя такие основные детали, как:

  • канал подачи бензина из поплавковой камеры;
  • топливный жиклер холостых оборотов;
  • воздушный жиклер холостого хода;
  • перепускной канал;
  • выводной канал для бензина;
  • датчик холостого хода.

Бензин поступает через главную топливную магистраль, дальше — через жиклер ХХ для подачи горючего. Следующий этап — диффузия смеси из бензина и воздушных масс. При этом поток воздуха проходит через особую магистраль в главном жиклере.

Потом возникшая смесь из воздуха и капель топлива посредством каналов карбюратора транслируется на регулировочный винт подачи топлива ХХ, после чего происходит обогащение воздушными массами из перепускной магистрали. Затем через выводной канал смесь поступает во впускной коллектор топливной системы.

Дефекты холостого хода ВАЗ 2110

Основную массу неисправностей системы подачи бензина составляют холостые обороты ВАЗ 2110, показатели которых «снимает» датчик ХХ, скомпонованный на заслонке дросселя авто.

Вот перечень основных неисправностей, показывающих на некорректную работу этого составного элемента карбюраторной системы:

  • двигатель непроизвольно «глохнет» при постановке рычага переключения передач на «нейтралку»;
  • мотор работает неустойчиво, с перебоями на малых оборотах;
  • падение оборотов силового агрегата на работе на холостых оборотах при включении дополнительных потребителей электроэнергии (оптики, печки отопления, салонной подсветки и т.п.);
  • «движок» не заводится при увеличении холостых оборотов, когда транспортное средство запускается на холодный, не достигший рабочей температуры силовой агрегат;
  • несанкционированный спад или увеличение числа оборотов мотора при разных периодах его функционирования.

Самостоятельная регулировка холостого хода в карбюраторных «десятках»

Принятый шаблон предельно низкого значения частотных параметров вращения коленвала «движка» равняется 800±50 об/мин, ограничитель имеет заводскую пломбу. При падении значений холостого хода ВАЗ 2110, когда вращением втулки не получается реставрировать показатели тахометра, то следует распломбировать и вывернуть заводской шаблон.

Если холостой ход ВАЗ 2110 «плавает», то винтом количественного состава топливной смеси регулируем нужное частотное значение вращательного момента коленчатого вала, а винтом, меняющим качество смеси, подбираем разрешенную концентрацию угарного выхлопов.

Важно: при надавливании педали газа «движок» реагирует пропорциональным увеличением частотного значения вращения коленвала, а при отпуске акселератора – поддерживать устойчивые обороты в холостом режиме.

При движении количественного винта по ходу стрелки часового механизма увеличиваются обороты коленвала, а при регулировке винта качества в том же направлении движения содержание угарного газа в выхлопах становится меньше.

Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях

Работы по регулировке холостых оборотов на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проходит по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации оборотов вращения коленчатого вала применяется регулятор холостых оборотов мотора марки РХХ номенклатурное обозначение 2112-1148300.

Этот составной компонент топливной системы включает в себя шаговый мотор и клапан, интегрированный в обводящий канал подачи потока воздуха дросселя. Если количество холостых оборотов меняется, то рабочее тело клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по длине.

Принцип действия РХХ

Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для уменьшения частотного значения вращения коленвала он программирует узел на закрытие, при этом степень насыщенности воздушного потока, транслируемого мимо дроссельной заслонки, уменьшается.

Проверка регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 на функционал проводится следующим образом:

  1. Отсоединяем все клеммы аккумулятора для полного обесточивания автомобиля.
  2. Прерываем контакт между колодкой жгута и приходящего к нему регулятора холостых оборотов.
  3. С помощью профессионального мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный гаджет, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
  6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

При покупке РХХ стоит внимательно изучить содержимое коробки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным поломкам двигателя, на устранение которых понадобится крупная сумма денег. Как отличить оригинал от подделке показано на фото выше.

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2110 (ДХХ) представляет собой изделие, которое контролирует и стабилизирует холостые обороты мотора. Для его диагностики и технического обслуживания нужно ориентироваться, где находится датчик холостого хода в этой модели. Для неопытных автолюбителей сообщаем, что корпусная часть ДХХ прикреплена 2 винтами к кожуху заслонки дросселя автомобиля.

Принцип работы датчика холостого хода

Непосредственно датчик холостого хода, цена на который не является предельной величиной, является ЭДГ шагового типа с иглой «под конус». В случае необходимости, при работе мотора на холостых оборотах изделие подвержено изменению диаметра добавочной воздушной магистрали, минуя заслонку дросселя, которая в этот момент находится в замкнутом состоянии.

Из этого следует, что в мотор нагнетается определенный объем воздушных масс, необходимый для эксплуатации в этом режиме. Такой объем подлежит учету датчиком – воздушным расходомером, а специальный контроллер, с учетом требований расходомера, подготавливает воздушно- топливную смесь нужной концентрации. Далее этот аэрозольный раствор через форсунки инжектора попадает в силовую установку автомобиля.

Одновременно контроллер получает импульс от позиционного датчика коленвала, по которому фиксирует необходимое количество оборотов мотора и с учетом параметров его эксплуатации дает команду ДХХ. Так происходит уменьшение или увеличение воздушного потока, минуя замкнутую заслонку дросселя.

Дефекты датчика холостого хода

Основная масса неисправностей при эксплуатации системы подачи топлива в подавляющем количестве случаев связаны с корректной работой датчика холостого хода ВАЗ 2110, цена которого вполне доступна для владельцев «десятки».

К таким основным неисправностям относятся следующие дефекты:

  • двигатель непроизвольно прекращает работать при установке переключателя «механики» в нейтральную позицию;
  • неустойчивая работа мотора в условиях холостых оборотов при использовании иных энергоисточников транспортного средства;
  • двигатель работает неустойчиво при увеличении оборотов при запуске «на холодную»;
  • самопроизвольное снижение или возрастание холостых оборотов силовой установки при использовании различных режимов эксплуатации моторного агрегата.

Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Замена датчика холостого хода «десятки»

Считается, что причиной неустойчивых оборотов ХХ служит датчик, и это почти всегда верно. Это происходит по причине выхода из строя отдельных элементов детали и появления на них налета ржавчины, В таких случаях требуется замена датчика холостого хода на новый элемент. Проведение этой технологической процедуры не окажется сложной работой даже для малоопытных водителей.

Порядок проведения замены:

  1. Открутить и снять отрицательную клемму с автомобильного источника постоянного тока.
  2. Снять защелку и рассоединить колодку проводов.
  3. Демонтировать датчик холостого хода и установить новый, собрав все крепления в обратной очередности.

Регулировка ХХ мотора своими руками

Штатный показатель значения вращения коленчатого вала на холостых оборотах находится в границах 0,8±0,05 тыс. об мин. При этом втулка-ограничитель запломбирована в номинальном положении.

При неустойчивых работах ХХ, связанных с падением значений, а регулировка втулкой не выводит его на требуемый уровень, необходимо распломбировать втулку и вывернуть винт. Вращением винта количества смеси топлива подбираем нужную частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества смеси – требуемую концентрацию угарного газа.

В автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным типом двигателя для стабилизации частоты вращения коленчатого вала силовой установки применяется регулятор холостого хода типа РХХ.

Тест на функционал регулятора проводится в следующем режиме:

  1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
  2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
  3. С помощью мультиметра измеряем значение сопротивления регуляторных обмоток, при этом параметры измерений на клеммах А и В, и С и D регулятора ХХ должны выходить на значения 40-80 Ом.
  4. При отсутствии значений измерений требуется заменить РХХ.
  5. При получении измерений замеряем резистентность на клеммах В и С, А и D.
  6. В этом режиме прибор должен определять обрыв электрической цепи.
  7. При отсутствии значений измерений РХХ необходимо заменить.
  8. Наличие показаний сигнализирует о функциональности РХХ.

Цена штатного датчика холостого хода для инжекторных двигателей несколько выше, чем для автомобилей с карбюраторным двигателем, но является вполне приемлемой для российских автолюбителей. Главное условие при выборе таких деталей – соответствие изделий штатному заводскому прибору. Так, для «десяток» с инжекторным мотором используется регулятор холостого хода марки РХХ 2112-1148300.

Несмотря на то что признаки неисправности РХХ схожи с поломками многих других элементов инжекторного ДВС, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и определить неисправный регулятор.

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

    • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
    • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
    • поломка электродвигателя;
    • разрушение уплотнительного кольца;
    • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

    Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

    Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

    Диагностика

    Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

    • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
    • роторный (в разъеме 3 контакта);
    • шаговый (в разъеме 4 контакта).

    В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые , а также сам прибор.

    Параметры:

    • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
    • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

    Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

    Check engine

    Современные системы управления инжекторным двигателем способны регистрировать некоторые неисправности датчика холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

    • P1509 - перегрузка схемы управления РХХ;
    • P1513 - цепь управления РХХ, замыкание на массу;
    • Р1514 - цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

    Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания.

    Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера. Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка. Наиболее точно и быстро определить неисправный регулятор оборотов холостого хода можно, отслеживая его работу в реальном времени. Для этого потребуется осциллограф, а также навыки диагноста. Подать напряжение на выводы датчика, чтобы посмотреть за движением штока, не получится. РХХ управляется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). В продаже существуют специальные приборы для быстрой проверки РХХ автомобилей ВАЗ. Но стоимость их слишком высока, если говорить о частоте использования при ремонте личной машины. На форумах радиолюбителей встречаются тестеры, изготовленные своими руками.

Предназначение датчика холостого хода – ускоренный прогрев двигателя, а так же стабилизация и автоматическая регулировка его холостых оборотов.

Датчик холостого хода состоит всего из трех основных элементов:

  • Шаговый двигатель;
  • Пружина;
  • Конусная игла со штоком.

Принцип работы

Относится к системам замкнутого типа, и имеют обратную связь, то есть все составляющие представляют собой условный замкнутый круг:

Соответственно, по схеме:

  • Исполнительный механизм – датчик холостого хода;
  • Датчик – любое устройство считывающее скорость вращения двигателя (датчики коленчатого или распределительного вала);
  • Объект регулирования – частота вращения двигателя.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка находится в закрытом положении, необходимое же количество воздуха поступает через байпас («bypass» – миновать мимо) за ширину канала которого и отвечает датчик ХХ. Количество проходящего за заслонкой воздуха считывает датчик его массового расхода, а это непосредственно влияет на количество топлива подаваемого через форсунки.

  • Схема сравнения – это электронный блок управления работой двигателя. Он сравнивает заданную механизмами и реальную частоту вращения двигателя, а так же выдает команду на открытие/закрытие байпасного воздушного канала в обход дроссельной заслонки, что и обеспечивает равномерную работу двигателя.

То есть, датчик ХХ за счет открытия воздушного канала увеличивает обороты двигателя, тем самым обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах, что значительно сокращает время прогрева. После чего получая команду из электронного блока управления, в зависимости от температуры двигателя, постепенно перекрывает канал байпаса до достижения двигателем устойчивых холостых оборотов.

Замена

Так как место установки и модельный ряд на всем семействе автомобилей ваз практически одинаков, замена датчика холостого хода на ваз 21099, 21214, 21074 ни чем существенным друг от друга не отличается. Как правило, он смонтирован на самом корпусе дроссельного узла и прикреплен к нему двумя винтами.

Диагностика

К сожалению, данный элемент не обладает функцией самодиагностики и поэтому, при его неисправности не стоит ожидать срабатывания сигнализатора «CHECK». Сбои в его работе очень схожи с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки, но неисправности данного узла,как правило, сопровождаются срабатыванием сигнализатора неисправностей, так что на этой стадии вычислить «виновника» не составляет труда.
Симптомы неисправности датчика ХХ:

  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • Самопроизвольное повышение или снижение оборотов;
  • При включении нейтральной передачи двигатель глохнет;
  • Отсутствуют «прогревочные» обороты двигателя;
  • При включение отопителя или фар обороты двигателя существенно падают.

Если на вашем автомобиле присутствуют вышеперечисленные признаки, а вы все еще сомневаетесь в том, что датчик ХХ «приказал долго жить», то предлагаю провести его диагностику своими руками, с помощью вольтметра.
Итак:

  • Отсоединяем от датчика разъем с проводами, предварительно отжав на нем фиксатор;

  • Как мы можем наблюдать, на разъеме есть маркировка контактов;
  • Щуп вольтметра «минус» закрепляем на корпусе двигателя, и, включив зажигание, измеряем напряжение на выводах разъема с маркировкой «А» и «D».

При отсутствии неисправностей, на вольтметре должно появиться значение не менее двенадцати вольт.
Если же напряжение меньше номинального или вовсе отсутствует, значит:

  • Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея;
  • Неисправность цепи питания;
  • Неисправность электронного блока управления.

Внимание! При снятии разъема зажигание должно быть выключено. При окончании работ так же не забываем его выключать.

Если у вас опять остались сомнения, то я предлагаю провести еще одну проверку, но уже требующую его демонтажа. Тем более терять нам нечего (его ведь в любом случае придется снимать) да и цена вопроса не так уж велика.

Демонтаж

Итак:

  • Датчик крепится к дроссельной заслонке с помощью двух болтов «под крестовую отвертку» — откручиваем их;

Совет! Винт у впускного патрубка (на фото справа) при откручивании может потеряться. Предлагаю открутить сначала винт слева, а затем, потянув корпус на себя, откручиваем правый винт, который при демонтаже остается во фланце корпуса.

Диагностика №2

  • Снимаем датчик, и осматриваем на предмет потери эластичности и повреждений уплотнительного резинового кольца;
  • Измеряем сопротивление выводов «А и В», «С и D», которое должно равняться примерно 52-53 Ом, значение же между контактами «А и С», а так же «В и D» должно стремится к бесконечности.В противном случае датчик ХХ подлежит замене.

Диагностика №3

Устанавливая новый датчик холостого хода, необходимо убедиться, чтобы расстояние от фланца корпуса до торца иглы не превышало двадцати трех миллиметров, в противном случае его необходимо скорректировать.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи подаем напряжение на контакт «D» (данное соединение необходимо изолировать);
  • Оголенным контактом провода соединенным с минусовой клеммой аккумулятора кратковременно касаемся контакта «С»;
  • Так как ход штока иглы происходит пошагово, кратковременными касаниями провода (имитация работы электронного блока управления) выдвигаем его в крайнее положение, после чего заново проверяем требуемое расстояние.

Установка

  • Смазываем моторным маслом уплотнительное кольцо;
  • Выполняем все вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Как вы убедились, замена датчика холостого хода процесс не очень трудоемкий и данная инструкция подробно описывает его полностью. Надеюсь, все изложено доступно и дополнительных видео и фото материалов не требуется.